Содержание технического регламента "О безопасности колесных
транспортных средств" еще нужно дорабатывать. В частности, запрет на
использование джипами так называемого "кенгурятника" должен иметь
дифференцированный поход. Таким мнением с корреспондентом
"Санкт-Петербург.ру" поделился представитель петербургского клуба
"Off-Road" Александр Дерюгин.
Он отметил, что на городских
дорогах использование "кенгурятника" действительно не имеет особого
практического назначения, так как, в основном, эта деталь защищает
фары автомобиля, например, от веток во время движения внедорожника по
тайге. "Та же решетка на фарах предохраняет от повреждения, тем более,
что современные машины имеют достаточно дорогой блок фар, стоимостью
порой несколько тысяч долларов", - прокомментировал Дерюгин.
Вместе
с тем, он подчеркнул, что законодательно должна быть закреплена
классификация подобных "кенгурятников". "Наши законодатели, по всей
видимости, пошли на поводу импортных законов о кенгуринах, но там есть
нюансы. Там в каждом техпаспорте автомобиля записано дополнительное
оборудование. Если вы покупаете внедорожник в Европе, то у него в
техпаспорте будут записаны и размеры колес, и бампера-кенгурины,
которые не стояли при продаже. Если оборудование имеет сертификат, то
человек имеет право его поставить. У нас, к сожалению, до этого не
дошло", - отметил Дерюгин.
Напомним, накануне премьер-министр РФ
Владимир Путин утвердил техрегламент о безопасности колесных
транспортных средств. Согласно новым правилам, запрещено устанавливать
"кенгурятники" на легковые автомобили, на легкие грузовые автомобили и
даже на внедорожники.
|