Понедельник, 02.12.2024
Внедорожный клуб 4х4 ALANIA
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Главная » 2009 » Октябрь » 13 » Дикий Джипинг
Дикий Джипинг
08:21

alt«Подумаешь прокатиться на УАЗике» думал я, направляясь герою наших пограничных экспериментов. В установленном месте нас уже ждали Евгений Шаталов и Игорь Антимиров. Евгений – искушенный джипер с более чем десятилетним стажем внедорожного вождения, участник прошлогодней Экспедиции Трофи, международной экспедиции Алтай-Гималаи, рекордсмен книги Гиннеса России. Игорь – насквозь позитивный человек, согласившийся испытать автомобиль UAZ Patriot в условиях приближенных к последствиям Армагеддона.

Я и не заметил, как наш оффроадный гуру, гид и инструктор в одном лице Евгений, вырулил с цивильной асфальтовой дороги на сплошь покрытую степными травами местность, целиком составленную из гигантских бугров, смертельных обрывов, фатальных насыпей, брутальных траншей и диких ям. «Не испытательная трасса, а полоса заведомо невыполнимых препятствий» промелькнуло у меня в голове.

Я бы и на сноуборде здесь не решился кататься. Но и Евгений и Игорь, кажется, спокойно воспринимали происходящее, общались. Patriot как бы между делом бросало то на одну, то на другую зверскую кочку, и вот он уже устремился к первому из тестовых участков трассы – тому, ради чего мы сюда приехали.

Как выяснилось, эта трасс специально создавалась для проверки ходовых качеств полноприводных автомобилей. А в этот жаркий день мы собрались, чтобы не просто убедиться в возможностях отечественной инженерной мысли, но чтобы посмотреть как поведет себя Игорь, ни разу не сидевший за рулем этой машины, хотя уже обладающий опытом экстремального вождения как на внедорожниках, так и на более легковесной технике типа гидроциклов и снегоходов.

План был следующий: сначала Евгений объезжает все участки, дает мини-инструктаж насчет техники прохождения каждого отрезка, затем его сменяет Игорь и старается повторить все те же манипуляции, которые до него исполнил Евгений.

И вот ключ на старт – мы уже съезжаем с отвесной горки, в лобовом стекле только приближающаяся панорама из камней и глины, короче землицы-матушки. И вот, когда кажется, что столкновение неминуемо, перегрузки растут и горе непристегнутым телам, хватающимся за элементы отделки салона… вдруг крен выправляется и все мы, находящиеся внутри автомобильного чрева, едва переведя дух, стоим на краю следующего убойного спуска. На этот раз менее продолжительного, но более отвесного, предельного для геометрии нашей машины. И если на предыдущем спуске ни крутить рулем, ни жать на тормоз Евгений не рекомендовал, то здесь уже сползаем на тормозах. Иначе это был бы не спуск, а полет. И со стороны это выглядело бы как будто мифический гигант выбрасывает с горы UAZики, набитые перепуганными людьми, как выкидывают отработавшие свой срок холодильники с балконов 10-этажек.

Игорь почти под копирку повторяет все за Евгением, так что не к чему придраться, попутно еще успевая петь дифирамбы детищу Ульяновского автомобильного завода. Как ему удается быть спокойным?

Далее череда склонов в виде синусоиды, грозящих остановить наш напор, но и здесь все ОК, никто даже не вспотел (!). На лице кудесника руля и педалей нет ни страха, ни удивления, только воодушевление после каждой успешно пройденной миссии. «Ааа-еее-ээээ» - это нас начало трясти. Patriot пробирается через вырытые в шахматном порядке глубокие лунки в земле, как будто оставленные метеоритным дождем, так, чтобы все колеса проваливались отдельно от других. Разворачиваемся фарами к горе, стоим, немного концентрируясь, как кузнечик перед прыжком. И вот уже педаль газа в полу и мы атакуем гору, с которой только что съехали, надеясь набрать достаточную скорость и не заглохнуть на полпути. Дорогу не видим, а лишь чувствуем, липнем к спинкам сидений и как князь Болконский взираем «вечное, бесконечное» небо. Есть время подумать, пока двигатель напрягает свои 128 лошадиные силы и что есть сил карабкается, шлифуя поверхность обыкновенным комплектом городской резины. Евгений тут же замечает, что резина является одним из наиболее важных моментов в джиперских испытаниях. Будь трасса более сырой, без специальных покрышек не обошлось бы.

Игорь, как и Евгений, успешно взбирается на холм, попутно сравнивая ощущения от UAZa с ездой на собственном Dodge RAM 2500 (6.5 метров в длину), на котором некоторые трюки просто невозможны физически. Мы перемещаемся к очередному этапу – переезд между двумя насыпями по сосновым стволам – по 3 с каждой стороны. Здесь главное соблюдать траекторию, иначе можно банально угодить в овраг, как рухнули однажды в бездну Балрог с Гендальфом. И на этот раз Игорь прекрасно справляется с задачей, ориентируясь по сигналам и условным знакам, которые как дирижер демонстрирует Евгений, всякий раз покидающий борт, чтобы руководить процессом со стороны. А может, чтобы уцелеть в случае, если Игорю что-то не удастся. По бревнам прокатились даже несколько раз, как по наименее сложному участку, и тут же двинули к самому эффектному и коварному из испытаний. Езда под креном, когда левый и правый ряд колес находятся на разных уровнях от поверхности, а следовательно, сильно наклонившейся автомобиль может запросто опрокинуться на бок (так обычно наклоняется переполненный садоводами автобус). Но это был явно день Игоря, ему удавалось все.

И Евгений без натяжки поставил тому за прохождение трассы оценку «отлично».

Глядя на их сияющие лица, я подумал, что секрет успеха наших героем в миксе детского азарта с почти самурайской невозмутимостью. Машина не требует излишнего вмешательства, у нее отсутствуют эмоции и она катит, соответствуя законам физики, а человек – это глаза и мозг. Он созерцает и почти интуитивно по-дзенски направляет машину. Не зря на ее руле было написано «uaz», что, превращалось в «zen». Такая вот магия.

Все прошло как-то чересчур гладко: ни бампер, ни дно машины ни разу не коснулись земли, мы даже нарочно не стали купать UAZик в грязевой ванне, потому что езда по грязи, как выяснилось, это всего-навсего стереотип. И никаких особых затруднений, кроме необходимости потом отматывать машину, в этом нет. Похоже свойственная незрелым людям тяга к хулиганской иррациональности со временем превращается в стремление управлять процессом и хладнокровно добиваться намеченных целей. Бизнесмены как никто знают цену ошибки, а в экстриме это очень важное качество.

Чувствуя, что меня растрясло не меньше посыпки Эйса Вентуры, я был рад ощутить, наконец, почву под ногами. «Эти ребята играют в высшей лиге!» - осознал я.

А Игоря, думаю, и возможностью порулить космическим крейсером не удивишь. Главное сказать, где и что нажимать, и через 5 минут можно будет услышать «полет проходит нормально».

    Игорь Антимиров, 38 лет
    Сфера деловой деятельности: строительный бизнес.
    Одним из первых в Челябинске начал продавать экстремальную технику (компания «Штрих»).
    Увлечения: гонки, катание на снегоходах, гидроциклах, квадроциклах, скутерах, мотоциклах, катерах, яхтах, всех видах досок, парашютный спорт, дельтапланеризм, дайвинг.
    За плечами не один десяток солидных соревнований и участий во многих авантюрах. Считает, что если уж чем-то занимается, то стоит себя этому посвящать целиком. Поэтому на многих соревнованиях он часто составляет конкуренцию даже спортсменам-профессионалам.
   
Источник: www.uazato.ru

Купить Квартиру во Владикавказе снять квартиру или сдать
Просмотров: 1314 | Добавил: 4x4alania | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта

Агентство Недвижимости Владикавказа

Вся недвижимость Владикавказа и Осетии на одном сайте Электронная Доска Реклама и Обьявления города Владикавказа

Портал www.e-rio.ru

добавить на Яндекс
Газета реклама и обьявления владикавказ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024