«Подумаешь
прокатиться на УАЗике» думал я, направляясь герою наших пограничных
экспериментов. В установленном месте нас уже ждали Евгений Шаталов и
Игорь Антимиров. Евгений – искушенный джипер с более чем десятилетним
стажем внедорожного вождения, участник прошлогодней Экспедиции Трофи,
международной экспедиции Алтай-Гималаи, рекордсмен книги Гиннеса
России. Игорь – насквозь позитивный человек, согласившийся испытать
автомобиль UAZ Patriot в условиях приближенных к последствиям
Армагеддона.
Я и не заметил, как наш оффроадный гуру, гид и инструктор в одном
лице Евгений, вырулил с цивильной асфальтовой дороги на сплошь покрытую
степными травами местность, целиком составленную из гигантских бугров,
смертельных обрывов, фатальных насыпей, брутальных траншей и диких ям.
«Не испытательная трасса, а полоса заведомо невыполнимых препятствий»
промелькнуло у меня в голове.
Я бы и на сноуборде здесь не решился кататься. Но и Евгений и Игорь,
кажется, спокойно воспринимали происходящее, общались. Patriot как бы
между делом бросало то на одну, то на другую зверскую кочку, и вот он
уже устремился к первому из тестовых участков трассы – тому, ради чего
мы сюда приехали.
Как выяснилось, эта трасс специально создавалась для проверки
ходовых качеств полноприводных автомобилей. А в этот жаркий день мы
собрались, чтобы не просто убедиться в возможностях отечественной
инженерной мысли, но чтобы посмотреть как поведет себя Игорь, ни разу
не сидевший за рулем этой машины, хотя уже обладающий опытом
экстремального вождения как на внедорожниках, так и на более
легковесной технике типа гидроциклов и снегоходов.
План был следующий: сначала Евгений объезжает все участки, дает
мини-инструктаж насчет техники прохождения каждого отрезка, затем его
сменяет Игорь и старается повторить все те же манипуляции, которые до
него исполнил Евгений.
И вот ключ на старт – мы уже съезжаем с отвесной горки, в лобовом
стекле только приближающаяся панорама из камней и глины, короче
землицы-матушки. И вот, когда кажется, что столкновение неминуемо,
перегрузки растут и горе непристегнутым телам, хватающимся за элементы
отделки салона… вдруг крен выправляется и все мы, находящиеся внутри
автомобильного чрева, едва переведя дух, стоим на краю следующего
убойного спуска. На этот раз менее продолжительного, но более
отвесного, предельного для геометрии нашей машины. И если на предыдущем
спуске ни крутить рулем, ни жать на тормоз Евгений не рекомендовал, то
здесь уже сползаем на тормозах. Иначе это был бы не спуск, а полет. И
со стороны это выглядело бы как будто мифический гигант выбрасывает с
горы UAZики, набитые перепуганными людьми, как выкидывают отработавшие
свой срок холодильники с балконов 10-этажек.
Игорь почти под копирку повторяет все за Евгением, так что не к чему
придраться, попутно еще успевая петь дифирамбы детищу Ульяновского
автомобильного завода. Как ему удается быть спокойным?
Далее череда склонов в виде синусоиды, грозящих остановить наш
напор, но и здесь все ОК, никто даже не вспотел (!). На лице кудесника
руля и педалей нет ни страха, ни удивления, только воодушевление после
каждой успешно пройденной миссии. «Ааа-еее-ээээ» - это нас начало
трясти. Patriot пробирается через вырытые в шахматном порядке глубокие
лунки в земле, как будто оставленные метеоритным дождем, так, чтобы все
колеса проваливались отдельно от других. Разворачиваемся фарами к горе,
стоим, немного концентрируясь, как кузнечик перед прыжком. И вот уже
педаль газа в полу и мы атакуем гору, с которой только что съехали,
надеясь набрать достаточную скорость и не заглохнуть на полпути. Дорогу
не видим, а лишь чувствуем, липнем к спинкам сидений и как князь
Болконский взираем «вечное, бесконечное» небо. Есть время подумать,
пока двигатель напрягает свои 128 лошадиные силы и что есть сил
карабкается, шлифуя поверхность обыкновенным комплектом городской
резины. Евгений тут же замечает, что резина является одним из наиболее
важных моментов в джиперских испытаниях. Будь трасса более сырой, без
специальных покрышек не обошлось бы.
Игорь, как и Евгений, успешно взбирается на холм, попутно сравнивая
ощущения от UAZa с ездой на собственном Dodge RAM 2500 (6.5 метров в
длину), на котором некоторые трюки просто невозможны физически. Мы
перемещаемся к очередному этапу – переезд между двумя насыпями по
сосновым стволам – по 3 с каждой стороны. Здесь главное соблюдать
траекторию, иначе можно банально угодить в овраг, как рухнули однажды в
бездну Балрог с Гендальфом. И на этот раз Игорь прекрасно справляется с
задачей, ориентируясь по сигналам и условным знакам, которые как
дирижер демонстрирует Евгений, всякий раз покидающий борт, чтобы
руководить процессом со стороны. А может, чтобы уцелеть в случае, если
Игорю что-то не удастся. По бревнам прокатились даже несколько раз, как
по наименее сложному участку, и тут же двинули к самому эффектному и
коварному из испытаний. Езда под креном, когда левый и правый ряд колес
находятся на разных уровнях от поверхности, а следовательно, сильно
наклонившейся автомобиль может запросто опрокинуться на бок (так обычно
наклоняется переполненный садоводами автобус). Но это был явно день
Игоря, ему удавалось все.
И Евгений без натяжки поставил тому за прохождение трассы оценку «отлично».
Глядя на их сияющие лица, я подумал, что секрет успеха наших героем
в миксе детского азарта с почти самурайской невозмутимостью. Машина не
требует излишнего вмешательства, у нее отсутствуют эмоции и она катит,
соответствуя законам физики, а человек – это глаза и мозг. Он созерцает
и почти интуитивно по-дзенски направляет машину. Не зря на ее руле было
написано «uaz», что, превращалось в «zen». Такая вот магия.
Все прошло как-то чересчур гладко: ни бампер, ни дно машины ни разу
не коснулись земли, мы даже нарочно не стали купать UAZик в грязевой
ванне, потому что езда по грязи, как выяснилось, это всего-навсего
стереотип. И никаких особых затруднений, кроме необходимости потом
отматывать машину, в этом нет. Похоже свойственная незрелым людям тяга
к хулиганской иррациональности со временем превращается в стремление
управлять процессом и хладнокровно добиваться намеченных целей.
Бизнесмены как никто знают цену ошибки, а в экстриме это очень важное
качество.
Чувствуя, что меня растрясло не меньше посыпки Эйса Вентуры, я был
рад ощутить, наконец, почву под ногами. «Эти ребята играют в высшей
лиге!» - осознал я.
А Игоря, думаю, и возможностью порулить космическим крейсером не
удивишь. Главное сказать, где и что нажимать, и через 5 минут можно
будет услышать «полет проходит нормально».
Игорь Антимиров, 38 лет
Сфера деловой деятельности: строительный бизнес.
Одним из первых в Челябинске начал продавать экстремальную технику (компания «Штрих»).
Увлечения: гонки, катание на снегоходах, гидроциклах, квадроциклах,
скутерах, мотоциклах, катерах, яхтах, всех видах досок, парашютный
спорт, дельтапланеризм, дайвинг.
За плечами не один десяток солидных соревнований и участий во
многих авантюрах. Считает, что если уж чем-то занимается, то стоит себя
этому посвящать целиком. Поэтому на многих соревнованиях он часто
составляет конкуренцию даже спортсменам-профессионалам.
Источник: www.uazato.ru